1 этап проекта «Строительство ТЭЦ-3 в г. Астане. 1 очередь» разработан в соответствии с заданием на проектирование к договору №10/21 от 18.05.2010 г. с ГУ «Управление энергетики и коммунального хозяйства г. Астаны».
Основанием для проектирования является Технико-экономическое обоснование «Строительство ТЭЦ-3 в г. Астане (корректировка)».
ТЭО утверждено Приказом Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 05.04.2010г №137-ПИР.2010г. по согласованию с РГП "Госэкспертиза" (Заключение от 24.06.05г. №01-136/10) со следующими основными технико-экономическими показателями:
- Установленная электрическая мощность 240 МВт
- Установленная тепловая мощность 860 Гкал/ч
-
Состав основного оборудования: |
2 х Т-120/130-130 |
|
2 х Е-550-13.8-560ЦКС |
|
4 х КВТ-139-150 |
В том числе 1 очередь строительства:
- Установленная тепловая мощность 480 Гкал/ч
- Состав основного оборудования: 4 х КВТ-139-150.
Учитывая социальную важность проекта и необходимость освоения бюджетных средств уже в 2010 г., было принято решение о проведении экспертного сопровождения поэтапной разработки проектной документации строительства 1 очереди ТЭЦ-3.
Разработка Проекта «Строительство ТЭЦ-3 в г. Астане. 1 очередь» в два этапа и проведение экспертизы проекта в системе экспертного сопровождения разрешена и согласована:
- ГУ "Управление энергетики и коммунального хозяйства г. Астаны" (письмо от 07.06.2010г. 12-1/2402)
- РГП "Госэкспертиза" (письмо от 07.06.2010г. №01-УК-08/2349);
- Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (письмо №01-04-03-01/4604 от 14.06.2010 г.).
при выполнении следующих условий:
- Согласования генплана с заинтересованными организациями;
- Представления технических условий на все инженерные коммуникации, вошедшие в I этап проектирования;
Состав I этапа, с учетом возможности его расширения по мере получения исходных данных от Заказчика и заинтересованных организаций, определился следующим объемом работ:
- вынос ВЛ-110 кВ;
- снос зданий и сооружений;
- вертикальная планировка территории;
- подъездной железнодорожный путь и железно-дорожная станция;
- временная подъездная автодорога;
- временная ограда площадки.
В составе I этапа проведен анализ фактических темпов развития города и, соответственно, роста тепловых и электрических нагрузок. На основании имеющихся документов скорректирован прогнозный уровень тепловых и электрических нагрузок, который подтвердил необходимость:
- строительства 1 очереди ТЭЦ-3 в намеченные сроки для ликвидации существующего и ожидаемого дефицита тепловой мощности в зоне ТЭЦ-1 и исключения работы водогрейных котлов ТЭЦ-1 на дорогом мазутном топливе.
- параллельного строительства 2 очереди ТЭЦ-3 с энергетическим оборудованием, что позволит обеспечить возрастающие тепловые нагрузки города наиболее эффективным способом за счет комбинированной выработки тепла и электроэнергии с переводом водогрейной котельной 1 очереди ТЭЦ-3 в пиковый режим работы с энергетической частью и даст импульс к увеличению объемов жилого и промышленного строительства в городе в период до 2020 г.
Следует отметить, что задержка строительства нового современного теплоисточника приведет к появлению автономных источников тепла, работающих, как правило, на дорогом дизельном топливе и не всегда отвечающих требованиям экологических нормативов.
Строительство новой ТЭЦ-3 на смежной с ТЭЦ-1 территории позволит обеспечить прирост тепловых нагрузок в зоне ТЭЦ-1 за счет подачи тепла от ТЭЦ-3 по отдельной новой тепломагистрали, повысить надежность теплоснабжения зоны ЦТ за счет ввода еще одного мощного энергоисточника, обеспечить в перспективе постепенный вывод морально и физически устаревшего оборудования ТЭЦ-1.